Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 19 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Автоматизированное рабочее место учителя установлено в 19 учебных кабинетах. В образовательном процессе используются 6 интерактивных систем (комплект доска + мультимедийный проектор), 3 интерактивных доски, 12 мультимедийных проекторов, 14 многофункциональных устройств, 68 единиц компьютерной техники, 15 принтеров. Все кабинеты объединены локальной сетью и имеют доступ в Интернет.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы для проведения занятий по технологии, физике, химии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе 2 спортивных зала, обустроенная площадка на улице.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.
В школе используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует обучающихся и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
В учреждении используется компьютеры и ноутбуки для образовательного процесса, оборудованы автоматизированные рабочие места учителя (компьютер, проектор, экран).
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся в МБОУ "СШ №53" включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе имеется медицинский кабинет. Договор об организации медицинского обслуживания заключен с ОБУЗ «Городская клиническая больница № 3 г. Иванова». Адрес ОБУЗ «ГКБ №3 г. Иванова»: 153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 57/3.
Главный врач Антипина Наталья Анатольевна, тел: 8 (4932) 30-08-08, gkb3@ivreg.ru, https://gkb3-iv.ru.
Врач: Ланина Елена Александровна, медицинская сестра: Черенкова Любовь Валерьевна.
График работы медицинского кабинета:
вторник: 9.00-12.30. четверг: 9.00-15.00.
Оснащение медицинского кабинета: компьютер; МФУ "RICOH SP100SU"; весы медицинские электронные ВЭМ-150"Масса-К"; динамометр ДМЭР-30-0,5; кушетка смотровая КМС-Л-01-МСК; носилки бескаркасные «Плащ модель1»; плантограф для определения плоскостопия; спирометр УСПЦ-01; холодильник Ttsler RC-55; холодильник Саратов – 452; шкаф медицинский 2-х створчатый ШМ-04-МСК; аппарат Ротта; динамометр; измеритель АД 53-01380323; манометр (ДМ1001У2,1,0МПа,IP40,класс точн.1,0 М12*1,5); облучатель ОБН-150; ростомер РМ с металлическим стульчиком; тонометр автоматический ОМRON М2 Basic с адаптером; ширма 2-х секционная; стетоскоп WS.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 90 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (вторник, четверг: 15:00 до 17:00).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 90 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков)
- Мультимедийных проекторов – 12
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 14 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 3
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "СШ №53" функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов производилось несколько, последний в 2021 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.